Santens
Quality

Quality Management System (QMS)

The company implemented and maintains in working order a quality management system (QMS) which is a part of the company’s general management system.
QMS is fully deployed at all warehouses of Santens Group of Companies.

QMS complies ISO 9001: 2015, which is evidenced by a certificate issued by SGS, a global agency for certification of Quality Management Systems.
Certificate CH15/0960 issued on 23.07.2018

Janna Titova
Quality Director
Santens Logistic Group LLC
+7 (495) 937-96-69 (ext. 336)
zhanna.titova@santens.ru

Multi-faceted approach to implementation of the QMS in the company

QMS of the Company is of the integrated type and is based on the requirements of:
international standard ISO 9001: 2015;
international standards GDP EU, GSP WHO, GMP EU applicable to storage of finished pharmaceutical products;
The GDP Rules of the Eurasian Economic Union as approved by the Resolution No. 80 of the Council of the Eurasian Economic Commission "On Approval of the Rules of Good Distribution Practice of the Eurasian Economic Union" and the Rules of Good Storage and Transportation Practice for Healthcare Pharmaceutical Products in Russia;
the harmonized tripartite guideline "ICH Q9 Quality Risk Management Guide".
Our Goal
Our Goal — we provide our partners with services of appropriate quality, designed to preserve the original quality of pharmaceutical products as they move along the supply chain (storage and transportation of pharmaceutical products).

to preserve the quality which is:
  • created during the stage of pharmaceutical development;
  • confirmedduringstateregistration;
  • assured during production of medicinal products.
Our Solution
The quality management system in the company is implemented and provides the possibility to:
  • set and keep all stages of storage and warehouse processing of medicinal products stored at the company’s warehouse facilities, in controlled conditions;
  • ensure that various needs of customers are met in respect of processing of medicinal products and accompanying pharmaceutical products stored at warehouse facilities;
  • constantly improve warehouse processing processes for customers' pharmaceutical products on the basis of new requirements of the customers and taking into account analysis and quality risk assessment.
Quality policy
The management of the Santens Group of Companies undertakes and is responsible for the fulfillment of the applicable requirements, the implementation of this Policy at all levels of the operation of the Santens Group of Companies, as well as for improving the efficiency of the Santens Group Quality Management System.

To get acquainted with the Quality Policy of the Santens Group of Companies.

Strategy

The Quality Management System of our company was developed on the basis of a process management model and includes primary and auxiliary identified processes, as well as processes for managing the system as a whole and employs a risk-based approach.

The company’s concept of quality management, based on the international requirements listed above, determines the approach to quality management for customers' products stored and processed at warehouses of the company’s service providers, from the perspective of the products' life cycle.

The Quality Management System of our company fully addresses legal requirements (government requirements) that the Santens Companies must comply with in order to be able to carry out their business, as well as needs of consumers and partners, provided that do not conflict with the mandatory legal requirements mentioned above.

Santens Group of Companies identified the stakeholders relevant to its Quality Management System, as well as the requirements, needs and expectations of such stakeholders. Santens Group of Companies evaluates these stakeholders on a regular basis and monitors their satisfaction, identifying trends in how their needs and expectations are changing.

On the basis of results of such analysis, the senior management of Santens Group of Companies defines the Goals of the Company at annual strategic sessions, which include goals to ensure the compliance of the provided services and to increase satisfaction of the Customers of Santens Group of Companies.

We focus on four major elements of the management system:
  • process monitoring and service quality system;
  • CAPA management system
  • change management system;
  • analysis of the QMS efficiency by the company’s management.
  • Process monitoring is performed using a set of performance indicators conforming with the SMART rules system.
  • The Change Management System employed by Santens Group of Companies allows the company to make necessary assessments and approvals and implement significant changes based on assessments of risks affecting the quality of pharmaceutical products and the quality of services. This system ensures that continuous improvement is going effectively and according to a schedule and also provides a high degree of confidence that no implemented changes have any unplanned consequences.
  • The CAPA management system is designed to eliminate the causes of identified and suspected non-conformities.

CAPA plans are developed on the basis of:
  1. investigation of non-conformities;
  2. internal audits;
  3. external audits;
  4. audits by the regulator;
  5. KPI analysis and evaluation;
  6. investigation of the causes of customer complaints;
  7. evaluation of customer satisfaction.
The level of effort, formalization and documentation of the investigations is proportional to the level of risks affecting the quality of pharmaceutical products and the quality of services.

  • Continuous improvement of processes and the quality of services is achieved by monitoring internal and external factors that affect the system. Such monitoring is part of periodic analysis performed by the management.



Quality Assurance Department

The holding has the Quality Assurance Department as an independent structural subdivision.
This subdivision is responsible for implementation, maintenance and continuous improvement of the QMS.
Basic functions of the Quality Assurance Department
  • Quality planning — development of Quality Goals;
  • Quality assurance — development and implementation of procedures that standardize all processes related to storage and warehouse processing of products in the company’s warehouses and transportation of warehouse products;
  • Quality management — control of proper operation of all the components of the quality assurance system in the company;
  • Quality improvement — carrying out activities in the knowledge management system and in the quality risk management system.
Operation of the quality assurance system
Proper operation of the quality assurance system is achieved by using:
  • process efficiency and service quality monitoring system;
  • management of deviations;
  • personnel training;
  • corrective and preventive actions system;
  • change management;
  • management of risks affecting quality;
  • internal audit system;
  • qualification/assessment of suppliers of critical components/services;
  • analysis of the system by the management.

New Range of Services

The range of services offered by Santens Group of Companies has expanded and significantly changed in the recent 2 years due to the implementation of the Track&Trace project in respect of pharmaceutical products in Russia.
In the recent 2 years, there have been the following trends in development and improvement of the QMS utilized by Santens Group of Companies:
  • implementation of Data Integrity requirements in the QMS,
  • as well as implementation of applicable requirements established by ISO 27 001 "Information Technologies. Security techniques. Information security management systems. Requirements" and requirements in respect of ensuring information security, raised by the Customer of Santens Group of Companies.
Santens Group of Companies keeps adopting new tools to automate its internal management and support processes, and also offers new IT tools and IT solutions to its partners in order to ensure compliance with mandatory requirements established by the government in respect of traceability of information relating to pharmaceutical products in the supply chain in the Russian Federation.

The company implemented such IT solutions as WTS and PharmConnector that allow the company to register information about serialized pharmaceutical products that are received at and shipped from the warehouses of Santens Group of Companies, as well as to register all transactions relating to the pharmaceutical products circulated in the warehouses and transmit the collected data about the serialized pharmaceutical products to the customer’s system for further submission to the MDLP information system by means of a special integration solution facilitating data exchange between the internal systems of Santens and the customer’s ERP.
Santens Group of Companies implemented an automated GLPI system to track IT-related incidents.

For the purpose of automation of internal training processes, the company deployed the WebTutor automated system that allows for remote internal training on training programs and modules, testing of personnel, as well as systematizing and keeping the company’s knowledge.

In the recent two years, Santens Group of Companies has been implementing a pilot project for adoption of Jira, taking into account the implementation of the Data Integrity requirements in line with the requirements of Pharma.

The Jira automated process management system as part of the Quality Management System allows the company to build management processes, such as non-conformity management (deviations, internal and external audits), control the execution of tasks — CAPA for nonconformities; generate Reports and evaluate performance.

All computerized systems used by Santens Group of Companies are evaluated by the Quality Management Department regarding their criticality (GMP impact), i.e. their potential impact on the quality of products, business processes and data integrity.

Santens Group of Companies is implementing validation projects. The integrator and the administrator of such projects is the Quality Assurance Department of Santens Group of Companies. The scope of validation tests for computer networks is determined for each specific computer network, taking into account the level of criticality of the system, the category of the computer network in terms of GAMP5, the system lifecycle approach and data integrity, and the applicable validation tactics are based on the assessment of risks of system failures.

Guarantees of sustainable and successful development

The sustainable and successful development of Santens Group of Companies is achieved due to the ability to take into account all changes and adopt necessary innovations based on the knowledge and risk assessments.

Santens Group of Companies believes that knowledge management and quality risk management are the primary tools for improving the Company’s pharmaceutical quality system.

Knowledge management system

Santens Group of Companies identified the knowledge required to operate its business processes and to achieve the compliance of its products and services.

We organize the process of collecting, analyzing, accumulating and disseminating knowledge by the company’s personnel.

The knowledge of Santens Group of Companies includes:
• documents of the quality management system;

• results of external audits;
• training materials for internal trainings;
• training materials provided by external trainers;
• variousmarketingstudiesofthecompany;
• resultsofprevioustasks;
• experience of key employees — transfer of knowledge is effected through mentorship.

The Quality Management Department has the Training Center that organizes and administers a regular internal training system for all employees of the company involved in QMS, according to training programs approved by the company’s internal regulations, including mandatory annual GDP (Good Distribution Practice) trainings. Deployment of the WebTutor automated training system allows the company to organize training using special training materials and to evaluate the effectiveness of such training.
This systematic approach applied to the knowledge management:
  • helps our specialists to use the acquired knowledge and skills to solve their professional tasks properly and according to their assigned responsibilities;
  • promotes the development, acquisition and accumulation of new practical and theoretical knowledge by the employees, including knowledge related to specifics of storing, processing and transporting pharmaceutical products;
  • allows for further professional growth of the employees in the company.
Santens Group of Companies analyzes risks and opportunities, both actual and potential, that may arise because of internal and external factors, and applicable requirements as part of the regular work of the company’s expert group which is responsible for identification, assessment and analysis of risks and for monitoring the implementation of the relevant risk minimization plan.

This means that all decisions are based on the accumulated knowledge and on assessment of risks affecting quality of processed products and rendered services.

The top management of Santens Group of Companies is actively involved in this work and is responsible for coordinating risk management between different activities and different subdivisions of the Company; it ensures that the quality risk management process is defined, fully operational and verified, and provides sufficient resources for risk management.

Such a proactive attitude of the top management allows the company to establish a basis for the continuous sustainable development of it QMS in compliance with mandatory external regulatory requirements and needs of the customers and also allows the company to build a solid foundation for its initiatives aimed at sustainable development.

The Company is aware that the main factor of success on the market is the quality of the offered services and all other activities of the Company.

The Company utilizes global experience to achieve these goals and improves its QMS that allows for facilitating the consistent and sustainable development of business

Licenses and Certificates

Subscribe
I agree to processing of my personal data in accordance with the Policy of Confidentiality
JSC "SANTENS SERVICE" 2000-2021

Santens
Качество

Система менеджмента качества (СМК)

В Группе Компаний Сантэнс внедрена и поддерживается в рабочем состоянии Система Менеджмента Качества (СМК), которая является составной частью общей системы менеджмента компании.
СМК внедрена на всех складских площадках ГК Сантэнс в полном объеме

Соответствие СМК требованиям международного стандарта ISO 9001:2015 подтверждено международным органом по сертификации систем менеджмента качества — SGS. Сертификатом CH15/0960 от 23.07.2018 г.


Жанна Петровна Титова
Директор по качеству
ООО «Сантэнс Логистик Груп»
+7 (495) 937-96-69 (доб. 336)
zhanna.titova@santens.ru

Комплексный подход в реализации СМК в компании

СМК Компании является интегрированной и основана требованиях:
международного стандарта ISO 9001:2015;
международных стандартов GDP EU, GSP WHO, GMP EU применительно к хранению готовых ЛС;

Стандарта GDP Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии №80 «Об утверждении Правил надлежащей дистрибьюторской практики Евразийского экономического союза» и Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения России;
риск-менеджмента, основанного в том числе на применимых требованиях ICН Q10 Pharmaceutical Quality System и ICH Q9 Quality Risk Management- системы управления рисками в области качества.
.
Наша задача
Наша задача — предоставить партнерам услуги надлежащего качества, которые выстроены таким образом, чтобы сохранить неизменным оригинальное качество лекарственных средств при движении в цепи поставок (хранение и транспортировка лекарственных средств).

Сохранить качество лекарственных препаратов, которое:
  • создается на этапе фармацевтической разработки;
  • подтверждается при государственной регистрации;
  • обеспечивается при производстве лекарственных средств.
Наше решение
Система обеспечения качества в Группе Компаний Сантэнс выстроена и позволяет:
  • установить и поддерживать все этапы хранения, складской обработки лекарственных средств, размещаемых в складских комплексах компании, а также транспортировки лекарственных средств, в контролируемом состоянии;
  • обеспечить удовлетворение разнообразных потребностей клиентов в отношении обработки лекарственных средств и сопутствующей фармацевтической продукции, размещаемой в складских комплексах;
  • непрерывно улучшать процессы складской обработки фармацевтической продукции клиентов на основании новых требований клиентов, с учетом анализа и оценки.

Стратегия

Система Менеджмента Качества компании разработана на основе процессной модели менеджмента и включает идентифицированные основные и вспомогательные процессы, а также процессы управления системой в целом и основана на риск-ориентированном подходе.

Концепция обеспечения качества в компании, основанная на вышеозначенных международных требованиях, определяет подход к обеспечению качества услуги, предоставляемой клиентам компании в отношении хранения, складской обработки продукции клиентов, размещаемой на складах Группы Компаний Сантэнс, а также транспортировки продукции, с позиции жизненного цикла продукции.

Система Менеджмента Качества компании в полной мере учитывает законодательные требования (требования государства), являющиеся обязательными для осуществления деятельности компании, а также требования потребителей и партнеров, которые не противоречат обязательным законодательным требованиям.

Компания определила заинтересованные стороны, имеющие отношение к Системе Менеджмента Качества, а также требования, потребности и ожидания этих заинтересованных сторон и регулярно проводит оценку этих сторон, а также проводит мониторинг удовлетворенности, выявляя тренды в изменении потребностей и ожиданий заинтересованных сторон.

Мы делаем акцент на четырех важных элементах системы управления:
  • системе мониторинга процессов и качества услуги;
  • системе управления CAPA;
  • системе управления изменениями;
  • анализе со стороны руководства эффективности СМК.


  • Мониторинг процессов проводится по набору показателей результативности, которые отвечают системе правил SMART.
  • Внедренная в Группе Компаний Сантэнс система — Change management — управления изменениями позволяет проводить необходимую оценку, одобрение и внедрение значительных изменений, основываясь на оценке рисков. Такая система обеспечивает своевременность и эффективность непрерывного совершенствования, и в то же время, дает высокую степень уверенности в отсутствии незапланированных последствий любых изменений.
  • Система управления CAPA направлена на устранение причин выявленных и предполагаемых несоответствий.

Планы CAPA разрабатываются по итогам:
  1. расследований отклонений;
  2. внутренних аудитов;
  3. внешних аудитов;
  4. проверок регулятора;
  5. анализа и оценке KPI;
  6. расследования причин претензий клиентов;
  7. оценки удовлетворенности клиентов.
Уровень усилий, формализации и документального оформления
расследований соразмерен уровню рисков для качества.

  • Непрерывное совершенствование процессов и качества услуг реализуется за счет мониторинга внутренних и внешних факторов, влияющих на систему, проведения периодического анализа со стороны руководства.





Дирекция качества

В холдинге функционирует независимое подразделение — Дирекция качества.
Это подразделение осуществляет внедрение, подержание и улучшение СМК.
Базовые функции Дирекции качества
  • Планирование качества — Разработка Целей в области качества;
  • Обеспечение качества — Разработка и внедрение процедуры, в рамках которых стандартизованы все процессы, связанные с хранением и складской обработкой продукции на складах компании и транспортировкой складской продукции;
  • Управление качеством — Осуществление контроля надлежащего функционирования всех составляющих элементов системы обеспечения качества в компании;
  • Улучшение качества — Проведение мероприятия в системе управления знаниями и управления рисками качества.
Функционирование системы обеспечения качества
    Надлежащее функционирование системы обеспечения качества достигается за счет:
    • системы мониторинга эффективности процессов и качества оказания услуг;
    • управления отклонениями;
    • обучения персонала;
    • системы корректирующих и предупреждающих действий;
    • управления изменениями;
    • управления рисками для качества;
    • системы внутренних аудитов;
    • квалификации/оценки поставщиков критических компонентов/услуг;
    • анализа системы со стороны руководства.

      Новый спектр услуг

      Спектр услуг, оказываемых Группы Компаний Сантэнс в последние 2 года, расширился и значительно видоизменился в связи с реализацией проекта Track&Trace в отношении лекарственных препаратов в России. Трендом развития и улучшения СМК ГК Сантэнс в последние 2 года:
      • имплементация в СМК требований по обеспечению целостности данных Data Integrity,
      • а также применимых требований международного стандарта ISO 27 001 «Информационные технологии. Методы защиты. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования» и требований по обеспечению информационной безопасности, продиктованные Клиентами ГК Сантэнс.
      ГК Сантэнс внедряет все новые и новые инструменты, позволяющие автоматизировать внутренние управленческие и обеспечивающие процессы, а также предлагает партнерам ГК Сантэнс новые ИТ-инструменты и ИТ-решения, позволяющие обеспечить выполнение обязательных требований, определяемых государством, в отношении прослеживаемости информации о лекарственных средствах в цепи поставок в РФ.

      В компании внедрены WTS и PharmConnector- ИТ-решения, позволяющие регистрировать информацию о сериализованных лекарственных препаратах, поступающих на склады ГК Сантэнс и, отгружаемых со складов ГК Сантэнс, а также регистрировать всех транзакции ЛП при обращении на складах, а также передавать полученные данные о сериализованных ЛП в систему клиента и в дальнейшем в информационную систему МДЛП посредством использования специального интеграционного решения для обмена данными между внутренними системами Santens и ERP клиента.
      Для отслеживания ИТ -инцидентов в ГК Сантэнс внедрена автоматизированная система GLPI.

      Для автоматизации процессов внутреннего обучения внедрена автоматизированная система WebTutor, позволяющая проводить дистанционно внутреннее обучение по учебным программам и модулям, тестирование персонала, систематизировать и хранить знания компании.

      В 2019—2020 гг. в Компании реализуется пилотный проект внедрения Jira, с учетом внедрения требований Data Integrity в соответствии с требованиями фармы.

      Автоматизированная система управления процессами Системы Менеджмента Качества — Jira- это трекинговая система, которая позволяет выстроить процессы управления, такие как управление несоответствиями (отклонения, внутренние и внешние аудиты), контролировать исполнения задач — CAPA по несоответствиям; формировать Отчеты и оценивать результативность.

      Все компьютеризированные системы, используемые ГК Сантэнс оценены Дирекцией качества с точки зрения их критичности (GMP влияние) и являются объектами валидации. В компании реализуются несколько валидационных проектов, интегратором которых является Дирекция качества Группы Компаний Сантэнс. Объем валидационных испытаний КС определяется для каждой конкретной КС с учетом уровня критичности системы, категории КС с точки зрения GAMP5, подхода жизненного цикла системы, а также целостности данных, риска отказа или сбоя системы.

      Гарантия устойчивого и успешного развития

      Устойчивое и успешное развитие Группы Компаний Сантэнс достигается за счет способности учитывать изменения и внедрять необходимые инновации, основанные на знаниях и на оценке рисков.
      ГК Сантэнс рассматривает управление знаниями и управление рисками для качества, в качестве главных инструментов по улучшению фармацевтической системы качества Компании.

      Система управления знаниями
      
      Компания определила знания, необходимые для функционирования ее процессов и для достижения соответствия продукции и услуг.

      Мы систематизируем процесс сбора, анализа, накопления и распространения знаний персоналом компании.

      Знания Компании включают в себя:
      • документы системы менеджмента качества;
      • результаты внешних аудитов;
      • учебные материалы для внутреннего обучения;
      • учебные материалы, предоставленные внешними тренерами;
      • различные маркетинговые исследования компании;
      • наработки по предыдущим задачам;
      • опыт ключевых сотрудников — передача осуществляется посредством наставничества.
      В составе Дирекции качества функционирует Учебный центр, который выстраивает и администрирует систему регулярного внутреннего обучения всего персонала компании, вовлеченного в СМК , в рамках утвержденных программ обучения по внутренним нормативным документам компании, включая проведение обязательного ежегодного тренинга по GDP (Правилам Надлежащей Дистрибьюторский Практики).
      Внедрение автоматизированной системы обучения WebTutor позволяет осуществлять обучение с помощью учебных материалов и проводить оценку результативности обучения.
      Применение системного подхода в управлении знаниями:
      • помогает нашим специалистам использовать полученные знания и навыки для решения профессиональных задач на должном уровне и в соответствии с возложенными обязанностями;
      • содействует развитию, приобретению и накоплению сотрудниками новых практических и теоретических знаний, в том числе касающихся особенностей хранения, обработки и транспортировки фармацевтической продукции;
      • обуславливает дальнейший профессиональный рост персонала внутри компании.

      В ГК Сантэнс анализируются риски и возможности, которым подвержена компания и которые могут возникнуть в силу внутренних и внешних факторов, а также применимых требований в рамках регулярной работы экспертной группы компании по идентификации, оценке, анализу рисков и мониторингу выполнения плана мероприятий по минимизации рисков.
      Таким образом, все принимаемые решения основываются на накопленных знаниях и оценке рисков для качества, как обрабатываемой продукции, так и для качества оказываемых услуг.
      Высшее руководство ГК Сантэнс активно участвует в данной работе и несет ответственность за координацию управления рисками между разными видами деятельности и разными подразделениями в Компании; гарантирует, что процесс управления рисками для качества определен, находится в действии и проверяется, а также обеспечивает достаточное количество ресурса для управления рисками.
      Подобная активная позиция Высшего руководства позволяют создать основу для постоянного устойчивого развития СМК, отвечающей обязательным внешним нормативным требованиям и требованиям клиентов, а также позволяет обеспечить прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие.
      Компания осознает, что главным фактором успеха в рыночной экономике является качество предоставляемых услуг и всей деятельности Компании. Компания использует международный опыт достижения указанных целей, совершенствуя СМК, позволяющую обеспечить условия для последовательного и устойчивого развития бизнеса.

      Лицензии и сертификаты

      Подписаться
      Нажимая на кнопку я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
      АО "САНТЭНС СЕРВИС" 2000-2021