Аптечный саммит затронул главный вопрос коммерческого сегмента
На конференции «Аптечный саммит», которая вот уже в семнадцатый раз состоялась в Москве, ГК «Сантэнс» презентовала ролики о новых форматах сотрудничества логистического фармоператора и аптек.
Фото: Сантэнс В мероприятии приняли участие ведущие эксперты отрасли, руководители и представители аптечных сетей из всех российских регионов, а также отечественных и западных фармкомпаний. Всего конференцию посетило около 500 человек, многие из них уже подтвердили свое участие и в программе следующего саммита, планируемого весной. Одной из ключевых тем, обсуждавшихся в конференц-зале и кулуарах мероприятия, стала тема ожесточившихся отношений между разными звеньями цепи поставок. Компании-дистрибьюторы напомнили участникам мероприятия, что, несмотря на ожидания 5–10-летней давности, оптовое звено по–прежнему живо и чувствует себя, по уверениям представителей этого звена, прекрасно. Представители розничного и производственного звеньев не во всем соглашались с оптовиками. Возможность сотрудничества с логистическим оператором в формате работы «Фулфилмент» и «Моноканал» с привязкой к твердым тарифам и без влияния на ценообразование и маркетинг аптечных сетей и фармацевтических производителей вызвала неподдельный интерес не только у фармрозницы, но и у производителей аптечного ассортимента, включая ЛП, ИМН, БАД и лечебную косметику, рассказали в компании «Сантэнс». «Коммерческий сегмент постепенно, но неотступно движется к модели большего контроля за своими брендами, своей маржой, своим маркетингом со стороны двух основных игроков рынка фармпроизводителей и фармритейла, — заявил директор ГК «Сантэнс» по коммуникациям с государственными организациями и связями с профессиональной общественностью Герман Иноземцев. — Исторически цепочки производства-поставок сложились у нас длинными и запутанными. Этому были свои объективные причины: в конце прошлого и начале этого веков фармрозница, производство и логистика были слабо готовы к самостоятельным прямым маркетинговым и логистическим операциям». Но бизнес не стоит на месте и многим уже очевидна необходимость перехода на новые, более эффективные бизнес-модели, добавил он. Речь, в частности, идет о новых прямых взаимоотношениях, новой логистике, новом контроле собственного маркетинга и маржи. «Самые активные игроки уже вышли из зоны комфорта стандартных стратегий, — резюмировал эксперт. — Некоторые пока остаются в комфорте прошлого века. Я уверен, что постепенно мы выстроим более эффективную, прозрачную, гибкую, короткую и современную модель поставок и продвижения аптечного ассортимента и в коммерческом сегменте российской фармотрасли».