В рамках «круглого стола» обсуждались вопросы стремительного изменения ситуации в регулярной, экономической, социальной и технологической сферах, которые были спровоцированы и ускорены несколькими волнами пандемии COVID-19.
Выступающими были озвучены данные, что в 2020 и 2021 годах выведение на рынок и ввод в лекарственный оборот новых позиций были замедлены, а в некоторых случаях и отложены по многим нозологиям.
При этом эксперты отметили возросший уровень внимания к вопросам здоровья и лекарственной терапии, особенно в областях, связанных с противовирусной профилактикой и борьбой с осложнениями и обострениями, вызываемыми новым вирусом.
Доклад генерального директора компании «Лекарственная экосистема» Германа Иноземцева был посвящен примерам запуска нового продукта на новый рынок по проектам Sooplata 2.0 совместно с компаниями Roche Diabetes и Novo Nordisk. Как отметил докладчик, кейсы продемонстрировали возможность и перспективность лончей даже в период нестабильности рынка, вызванной переменами во всех сферах человеческой и деловой активности из-за многочисленных последовательных волн пандемии.
«Мы не только анализируем, какие инструменты можно и нужно использовать фармкрмпаниям в этой обстановке, но и совершенствуем и модернизируем сам маркетинговый инструментарий, – отметил Герман Иноземцев. — Мы уверены, что ковид-перемены нужно учитывать, но они не являются непреодолимыми барьерами на пути эволюции российского фармрынка. Наоборот, они могут быть катализаторами изменений и обновлений. Стимулами к совершенствованию. Поэтому сегодня анонсируем собственный лонч: в рамках модернизации онлайн-платформы прямых контактов и контрактов между фармпроизводителями и аптечными сетями PharmaSpace 2.0 запускаем три новых инструмента, которые, как и прежде, будут работать в формате юридически значимого электронного документооборота (договора-оферты).
Инструмент номер один – «Витрины». Базируясь на Яндекс-технологиях распределенных сервисов, он направлен на подключение к сбору данных и последующей их систематизации десятков тысяч мобильных участников во всех городах России с населением свыше ста тысяч для оперативного и объективного репортирования о ситуациях в аптеках регионов: наличие, мерчандайзинг, выкладка, рекомендации и т.п.
Другой инструмент — «Запасы», базируясь на серверах и процессинге, осуществляемом в рамках проекта Sooplata в более чем 25 тысячах аптек, дает возможность ежедневно мониторировать данные о запасах, остатках и скорости товарооборота по согласованным с аптечной сетью позициям фармкомпании. Данные могут быть легко интегрированы в business intelligence (BI) системы фармпроизводителя. Или может использоваться специализированная «оболочка» PharmaSpace.
И третий инструмент – «Продажи» — направлен на настройку автоматизированного сбора и анализа данных продаж от ОФД операторов по согласованным с аптечными сетями позициям фармпроизводителя. Инструмент способствует исключению «человеческого фактора», ошибок, перекосов и длительных временных задержек «ручного» сбора данных (self-reporting). Данные смогут «подливаться» в информационные системы производителя-поставщика или собираться, систематизироваться и анализироваться в специализированной оболочке PharmaSpace 2.0».
ГК «Сантэнс» предлагает более подробно познакомиться с новым инструментом трейд-маркетинга в аптечном сегменте на сайте www.pharmaspace.ru