В Московской торгово-промышленной палате состоялся круглый стол на тему «Marketing Excellence в медицине: от теории к практике». На мероприятии, организованном, в том числе, при поддержке Комитета по медицине и организации здравоохранения Московского регионального отделения «Деловая Россия», коммерческий директор ООО «Сооплата» Екатерина Федорова рассказала об опыте реализации программ фармацевтических производителей.
Она, в частности, обозначила основные цели и задачи программ, которые реализует «Сооплата» (входит в ГК «Сантэнс»):
- повышать осведомленность врачей, тем самым увеличивая уровень диагностики заболеваний;
- помогать врачам снижать уровень информационной нагрузки, не снижая при этом уровня знаний пациентов об их заболевании и уведомляя пациентов о всех нюансах повышения качества жизни;
- помогать в организации раннего доступа к терапии до начала льготного лекарственного обеспечения;
- повышать уровень доверия к брендам за счет программ поддержки пациентов, что становится особенно актуальным при внедрении системы электронных сертификатов при льготном лекарственном обеспечении.
Инструментами таких программ становятся информационные сервисы для врачей и пациентов, отметила Екатерина Федорова. Они организованы на базе специализированных сайтов или чат-ботов, где для каждой категории участников программы создается контент в различных форматах — научные статьи, инфографика, микрообучение, комиксы для детей. Они помогают узнать больше о заболевании, понять, как рассказать людям вокруг о своем состоянии, помочь социализироваться и дать возможность родственникам понять, как правильно вести себя с пациентом и заботиться о нем, получить психологическую поддержку или телемедицинскую консультацию, доступную как для самих пациентов, так и для их родственников.
Интеграция более чем с 22 тысячами аптек и с ключевыми сервисами бронирования позволяет предоставлять участникам программ специальные условия на покупку необходимого количества упаковок препарата до начала льготного обеспечения, добавила коммерческий директор «Сооплаты».
Дополнительно это интеграционное решение может быть использовано для обеспечения препаратами в рамках лекарственного страхования и, при необходимости, может помочь во внедрении системы электронных сертификатов, подчеркнула она.
Также были рассмотрены кейсы программ, которые работают уже более 5 лет и позволяют значительно повышать количество пациентов, переходящих на льготное обеспечение, защищать от переключения в начале терапии и в процессе льготного обеспечения, развивать коммерческий рынок, увеличивать приверженность лечению и увеличивать количество диагностируемых пациентов.
Видео с выступления Екатерины Федоровой доступно по ссылке.