Это значит, что на сегодняшний день маркировать БАД еще необязательно, но ситуация в ближайшее время изменится, напоминают в ГК «Сантэнс».
О ходе эксперимента по маркировке БАД рассказала вице-президент по развитию группы компаний Светлана Курашева.
Что даст маркировка?
Цифровые коды идентификации на биологически активных добавках должны снижать объем контрафакта и гарантировать покупателю приобретение легальной, сертифицированной продукции, напоминает эксперт. Для проверки товара потребителю достаточно будет установить на телефон мобильное приложение «Честный Знак». Приложение дает возможность отсканировать штрихкод и узнать всю информацию о товаре: данные о производителе, дате и месте изготовления, сроках годности, условиях хранения и подробное описание товара. Если информация в коде не соответствует реальности, пользователь через приложение передает сведения в «Честный Знак», а тот — в Роспотребнадзор. Надзорное ведомство выявит и оштрафует нарушителя.— Расскажите о вашем участии в пилотном проекте по маркировке БАД?
— Мы подали заявку на участие в эксперименте по маркировке БАД так как многие наши партнеры являются импортерами БАД и наша задача оказать им полный комплекс услуг. Кроме того, на сегодняшний день наша компания является одним из лидеров маркировки лекарственных препаратов на таможенном складе. Мы маркируем до миллиона упаковок лекарственных препаратов в месяц. За полтора года работы все процессы отточены и сейчас мы приступили к подготовке стикерования различных форм-факторов упаковки и выбору материалов для печати DataMatrix.
— Каковы промежуточные результаты эксперимента, есть ли понимание грядущих объемов и сколько заявок на маркировку уже выполнено?
— По предварительной Дорожной карте для импортеров обязательная маркировка должна быть введена с 1 ноября текущего года. Это очень короткий срок, а многие компании еще не приняли решения, кем будет осуществляться маркировка — производителем или импортером. Для компаний важно понять сроки и стоимость работ на таможенных складах. Для принятия решения мы приглашаем участников эксперимента на безвозмездной основе провести маркировку пилотной партии БАД на нашем складе.
Что касается объемов, они пока небольшие. По данным ЦРПТ, на сегодняшний день в рамках эксперимента промаркировано и введено в оборот 65 тыс. упаковок БАД, 58 тыс. упаковок из них обработано на ТС ГК «Сантэнс». Пока самыми активными участниками пилотного проекта являются фармацевтические компании, которые прошли внедрение сериализации лекарственных препаратов. Считаю, что в ближайшее время объем тестирования возрастет за счет тех, кто еще не работал с маркированной продукцией и поставляет БАД в торговые сети. Для них участие в пилотном проекте важно еще и тем, что размер этикетки и место нанесения должны учитывать специфику ритейла.